Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества
Медицинское оборудование
- картотека
- медицинская документация
- ростомер - 2
- медицинские весы - 1
- холодильники
- весы - 1
- кварцевая лампа - 2
- Детская столы;
- Развивающие игры, игровой материал.
- Шкаф для методической литературы, пособий;
- Диагностический инструментарий для обследования детей;
- Сенсорное оборудование для релаксации
- Центр песка и воды
- Зеркала
- ТСО- Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно - образовательном процессе
- Тематические и сюжетные картинки;
- Игрушки Дидактический материал коррекционно-педагогическая литература учебно-методические пособия релаксационная зона
- Компьютер
- Принтер
- Дидактический материал коррекционно-педагогическая литература учебно-методические пособия
- электроплита (2)
- жарочный шкаф
- электрическая мясорубка
- холодильники бытовые
- морозильная камера
- стиральная машина (2)
- ванна
- электроутюг
- Библиотека педагогической, методической и детской литературы;
- Библиотека периодических изданий;
- Демонстрационный, раздаточный материал для ООД, имеется электронный методический кабинет;
- Опыт работы педагогов – портфолио
- Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы)
- Персональный компьютер -1
- Проектор -2
- Экран -3
- Ноутбук- 2
- Нетбук - 1
- Принтер – 1
- Ксерокс -1
- библиотека методической и детской литературы
- подшивка периодики
- подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
- дидактические пособия для НОД
- архив документации
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основная деятельность:
- Прогулки, наблюдения
- Игровая деятельность
- Самостоятельная двигательная деятельность
- Физкультурное занятие на улице
- Трудовая деятельность на огороде
Оснащение:
- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп
- Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование
- малые архитектурные формы, игровой материал
- Спортивная площадка (с перспективой обновления)
- Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
- Цветочные клумбы, огород.
Оснащение:
Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетноролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Центры: природы, музыкальный, экспериментирования, конструирования, проектирования. Уголки: книжный, патриотический, театрализованный, детского творчества; физкультурный
Дидактические, настольно-печатные игры:
словесные, логические, математические, ПДД, ОБЖ, на обогащение словаря, сенсорные…. Методические пособия в соответствии с возрастом детей. Спальная мебель Стол воспитателя, методический шкаф (полка) Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют
Наличие оборудованных библиотек
Имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых. Периодически оформляются тематические выставки и стенды. Для реализации адаптированной основной образовательной программы ДОУ используются специальные пособия и дидактические материалы для коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных центрах групп имеется спортивный мини- комплекс, спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются центры изобразительной деятельности, театрализованной и музыкальной , для самостоятельной деятельности детей. Всѐ это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаѐт все условия для эстетического и экологического воспитания
Оснащение:
аудиоаппаратура- проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, микшеры – усилитель звука, колонки ; Синтезатор 1 Пианино -1, музыкальный центр -1, телевизор -1, DVD плеер, Аккордеон -2, Методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов Музыкальный центр, аудиокассеты, Пианино, Телевизор, Синтезатор, 2 аккордеона, видеомагнитофон, видеокассеты, Театр перчаток, ширма Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания Мягкие модули для упражнений на расслабление. Спортивное оборудование Шведская стенка -2;баскетбольные щиты – 2; гимнастические скамейки Спортинвентарь, массажные дорожки сенсорные мячи, спортивный уголок, маты, мячи разных диаметров, баскетбольные, волейбольные мячи клюшки с шайбой, скакалки, гимнастические палки, эспандеры гантели, скакалки, батуты – 2 набор мягких модулей – 2,медболы – флажки – 40, мешочки – 25, ленты косички, канат, балансир, стойки подлазы
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Детский сад обеспечен условиями и средствами для воспитания, обучения и оздоровления детей.
При организации пространства используется потенциал коллектива и родителей
В учреждении «Филимоновский детский сад» имеется:
- спортивно - музыкальный зал;
- методический кабинет;
- кабинет педагога – психолога;
- кабинет инструктора по физической культуре;
- кабинет музыкального руководителя;
- кабинет учителя-логопеда
- учителя - дефектолога;
- медицинский -пищеблок;
- прачечная;
- кабинет кастелянши;
- кабинет заведующего.
В ДОУ имеется:
- мультимедийные проекторы
- экраны
- интерактивная доска для осуществления образовательного процесса, для просмотра мультимедийных презентаций, подготовленных воспитателями для родительских собраний, а так же для итоговых занятий с детьми.
Пополнение материально-технической базы осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных, средств Совета родителей и спонсорских пожертвований, градообразующего предприятия ООО ФМКК. Пополняется перечень оборудования, спортивный зал, в прошедшем учебном году особое внимание было уделено разработке и изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования, которое отличается многофункциональностью и не требует больших денежных затрат.
В течение года учителем – логопедом, учителем – дефектологом, педагогом – психологом, воспитателями общеразвивающих групп, группы компенсирующей направленности изготовлены наглядные пособия для индивидуальных занятий с детьми, а так – же для оформления развивающих центров в группах.
Приобретено :
- логопедическая мозаика
- конструктор по робототехнике для дошкольников
- сундучок логопеда
- стол для занятий (для ребенка – инвалида)
- ходунки (для ребенка – инвалида)
- столы , стулья для двух групп для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с требованиями общеобразовательных программ и СанПин.
ООО ФМКК приобретено для учебного процесса дидактические пособия, игрушки, наборы строительного материла, спортивное оборудование, пополнена развивающая среда различными материалами и пособиями по образовательной области «Художественноэстетического развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития».
Совместно с родителями обновлены и пополнены костюмы для выступлений детей и взрослых. При создании предметно-развивающей среды педагоги руководствуются современными наиболее продуктивными средствами, которые заключаются: - в развивающем характере, - деятельностно - возрастном подходе, -информативности (разнообразие тематики, комплексность, многообразие материала и игрушек), -обогащенности, -наукоемкости, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и развития его интеллектуальных способностей.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую комнату, комнату для раздевания, и туалетную, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Каждая группа имеет свое название. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных центрах групп имеется спортивный мини- комплекс, спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются центры изобразительной деятельности, театрализованной и музыкальной , для самостоятельной деятельности детей. Всѐ это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаѐт все условия для эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребѐнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребѐнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребѐнка. Все материалы и оборудование отвечают санитарно - гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются мягкие модули и современные лего - конструкторы. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются: учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники).
Имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых. Периодически оформляются тематические выставки и стенды.
Для реализации адаптированной основной образовательной программы ДОУ используются специальные пособия и дидактические материалы для коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Логопедический инструментарий:
- специальные приспособления для логопедической коррекции;
- иллюстративно-дидактические ресурсы;
- игровые ресурсы;
- ресурсы для развития ручного праксиса и тактильной чувствительности;
- ресурсы для развития дыхания;
- рефлексивные ресурсы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует информационный сайт ДОУ.
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционный экран и ноутбук, проектор, песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.