663620, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Новая, 9

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества

Медицинское оборудование

  • картотека
  • медицинская документация
  • ростомер - 2
  • медицинские весы - 1
  • холодильники
  • весы - 1
  • кварцевая лампа - 2
  • Детская столы;
  • Развивающие игры, игровой материал.
  • Шкаф для методической литературы, пособий;
  • Диагностический инструментарий для обследования детей;
  • Сенсорное оборудование для релаксации
  • Центр песка и воды
  • Зеркала
  • ТСО- Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно - образовательном процессе
  • Тематические и сюжетные картинки;
  • Игрушки Дидактический материал коррекционно-педагогическая литература учебно-методические пособия релаксационная зона
  • Компьютер
  • Принтер
  • Дидактический материал коррекционно-педагогическая литература учебно-методические пособия
  • электроплита (2)
  • жарочный шкаф
  • электрическая мясорубка
  • холодильники бытовые
  • морозильная камера
  • стиральная машина (2)
  • ванна
  • электроутюг
  • Библиотека педагогической, методической и детской литературы;
  • Библиотека периодических изданий;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для ООД, имеется электронный методический кабинет;
  • Опыт работы педагогов – портфолио
  • Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы)
  • Персональный компьютер -1
  • Проектор -2
  • Экран -3
  • Ноутбук- 2
  • Нетбук - 1
  • Принтер – 1
  • Ксерокс -1
  • библиотека методической и детской литературы
  • подшивка периодики
  • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей
  • дидактические пособия для НОД
  • архив документации

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основная деятельность:

  • Прогулки, наблюдения
  • Игровая деятельность
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Физкультурное занятие на улице
  • Трудовая деятельность на огороде

Оснащение:

  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп
  • Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование
  • малые архитектурные формы, игровой материал
  • Спортивная площадка (с перспективой обновления)
  • Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
  • Цветочные клумбы, огород.

Оснащение:

Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетноролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Центры: природы, музыкальный, экспериментирования, конструирования, проектирования. Уголки: книжный, патриотический, театрализованный, детского творчества; физкультурный

Дидактические, настольно-печатные игры:

словесные, логические, математические, ПДД, ОБЖ, на обогащение словаря, сенсорные…. Методические пособия в соответствии с возрастом детей. Спальная мебель Стол воспитателя, методический шкаф (полка) Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют

Наличие оборудованных библиотек

Имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых. Периодически оформляются тематические выставки и стенды. Для реализации адаптированной основной образовательной программы ДОУ используются специальные пособия и дидактические материалы для коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных центрах групп имеется спортивный мини- комплекс, спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются центры изобразительной деятельности, театрализованной и музыкальной , для самостоятельной деятельности детей. Всѐ это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаѐт все условия для эстетического и экологического воспитания

Оснащение:

аудиоаппаратура- проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, микшеры – усилитель звука, колонки ; Синтезатор 1 Пианино -1, музыкальный центр -1, телевизор -1, DVD плеер, Аккордеон -2, Методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов Музыкальный центр, аудиокассеты, Пианино, Телевизор, Синтезатор, 2 аккордеона, видеомагнитофон, видеокассеты, Театр перчаток, ширма Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания Мягкие модули для упражнений на расслабление. Спортивное оборудование Шведская стенка -2;баскетбольные щиты – 2; гимнастические скамейки Спортинвентарь, массажные дорожки сенсорные мячи, спортивный уголок, маты, мячи разных диаметров, баскетбольные, волейбольные мячи клюшки с шайбой, скакалки, гимнастические палки, эспандеры гантели, скакалки, батуты – 2 набор мягких модулей – 2,медболы – флажки – 40, мешочки – 25, ленты косички, канат, балансир, стойки подлазы

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Детский сад обеспечен условиями и средствами для воспитания, обучения и оздоровления детей.

При организации пространства используется потенциал коллектива и родителей

В учреждении «Филимоновский детский сад» имеется:

  • спортивно - музыкальный зал;
  • методический кабинет;
  • кабинет педагога – психолога;
  • кабинет инструктора по физической культуре;
  • кабинет музыкального руководителя;
  • кабинет учителя-логопеда
  • учителя - дефектолога;
  • медицинский -пищеблок;
  • прачечная;
  • кабинет кастелянши;
  • кабинет заведующего.

В ДОУ имеется:

  • мультимедийные проекторы
  • экраны
  • интерактивная доска для осуществления образовательного процесса, для просмотра мультимедийных презентаций, подготовленных воспитателями для родительских собраний, а так же для итоговых занятий с детьми.

Пополнение материально-технической базы осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных, средств Совета родителей и спонсорских пожертвований, градообразующего предприятия ООО ФМКК. Пополняется перечень оборудования, спортивный зал, в прошедшем учебном году особое внимание было уделено разработке и изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования, которое отличается многофункциональностью и не требует больших денежных затрат.

В течение года учителем – логопедом, учителем – дефектологом, педагогом – психологом, воспитателями общеразвивающих групп, группы компенсирующей направленности изготовлены наглядные пособия для индивидуальных занятий с детьми, а так – же для оформления развивающих центров в группах.

Приобретено :

  • логопедическая мозаика
  • конструктор по робототехнике для дошкольников
  • сундучок логопеда
  • стол для занятий (для ребенка – инвалида)
  • ходунки (для ребенка – инвалида)
  • столы , стулья для двух групп для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с требованиями общеобразовательных программ и СанПин.

ООО ФМКК приобретено для учебного процесса дидактические пособия, игрушки, наборы строительного материла, спортивное оборудование, пополнена развивающая среда различными материалами и пособиями по образовательной области «Художественноэстетического развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития».

Совместно с родителями обновлены и пополнены костюмы для выступлений детей и взрослых. При создании предметно-развивающей среды педагоги руководствуются современными наиболее продуктивными средствами, которые заключаются: - в развивающем характере, - деятельностно - возрастном подходе, -информативности (разнообразие тематики, комплексность, многообразие материала и игрушек), -обогащенности, -наукоемкости, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и развития его интеллектуальных способностей.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую комнату, комнату для раздевания, и туалетную, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Каждая группа имеет свое название. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных центрах групп имеется спортивный мини- комплекс, спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются центры изобразительной деятельности, театрализованной и музыкальной , для самостоятельной деятельности детей. Всѐ это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаѐт все условия для эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребѐнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребѐнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребѐнка. Все материалы и оборудование отвечают санитарно - гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются мягкие модули и современные лего - конструкторы. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются: учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники).

Имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых. Периодически оформляются тематические выставки и стенды.

Для реализации адаптированной основной образовательной программы ДОУ используются специальные пособия и дидактические материалы для коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Логопедический инструментарий:

  • специальные приспособления для логопедической коррекции;
  • иллюстративно-дидактические ресурсы;
  • игровые ресурсы;
  • ресурсы для развития ручного праксиса и тактильной чувствительности;
  • ресурсы для развития дыхания;
  • рефлексивные ресурсы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база ДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует информационный сайт ДОУ.

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционный экран и ноутбук, проектор, песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie