663620, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Новая, 9

Образовательная программа дополнительного образования детей "Вместе весело шагать..."

Учитель - Логопед Кузнецова Оксана Сергеевна.
Учитель - Логопед
Кузнецова Оксана Сергеевна

Реализация программы  проходит по двум направлениям 

РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ

КОРРЕКЦИЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

-совершенствование общей моторики, координации движений, 

-развитие темпа и ритма дыхания, голоса;

-регуляция мышечного тонуса;

-выработку умеренного темпа  и ритма речи

- развитие восприятия - слухового внимания

-формирование интонационной выразительности;

- воспитание подражательности, активности, инициативности, самостоятельности, коллективизма,

-развитие орального праксиса (артикуляционной и мимической моторики);

- оптико-пространственных представлений

- развивать координацию речи с движением;

- зрительной ориентировки на собеседника,

-воспитание правильного звукопроизношения

- чувства темпа и ритма движений, музыки

-формирование фонематического слуха

- слуховой памяти

- активизация словарного запаса

- воспитание волевых качеств (смелости, настойчивости, решительности, выдержки)

-развитие грамматической правильности речи

В образовательной деятельности использую:

Традиционные технологии:

Инновационные технологии:

Вводная ходьба и ориентирование в пространстве. 

Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса 

Артикуляционные упражнения и упражнения на развитие мимики 

 Дыхательная гимнастика 

Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла 

 Упражнения на развитие внимания (переключаемость, устойчивость, распределение

Чистоговорки обязательны на каждом занятии.

Речевые игры

Ритмические игры и счетные упражнения 

 Пение песен и вокализов, распевок .

Пальчиковые игры и сказки и другие упражнения на развитие мелкой моторики.  Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах 

 Театральные этюды.  

 Коммуникативные игры .

Упражнения для развития творческой инициативы. 

 Подвижные игры, хороводы, физминутки 

 Заключительные упражнения

Технология «Игровой массаж» Игровой массаж служит для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения.

Методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых,

«Гимнастика мозга» представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности

Монтессори-технология работы в круге. Ритуалы приветствия и прощания.

Технология речедвигательной ритмики и фонетической ритмики (произношение гласных звуков)

Использование компьютерных презентаций, видеофильмов, и др. технических средств

Использование элементов массажа, самомассажа – (массажные коврики)

Использование гимнастики для глаз (профилактика утомляемости)

Моделирование для развития пространственного праксиса и гнозиса  (схемы построений, перестроений, модели, планы)

Программа занятий

Степ – логоритмика – это процесс выполнения общеразвивающих упражнений на степах, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, подобранных с учетом сюжета занятия. Уникальное сочетание физических упражнений, степа, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подьём, чувство радости и удовольствия. Для детей с речевыми расстройствами этот прием особенно важен, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто ускорен, или, наоборот, замедлен.

Понимание  логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Процентное содержание перечисленных компонентов может быть разнообразным, с преобладанием одного из них или связи между ними в зависимости от тяжести речевого и общепсихического нарушения, от этапа коррекционного воздействия.

      Между движением и речью прослеживается тесная взаимосвязь. Нарушения моторики оказывают прямое влияние на произносительную сторону речи, которая у большинства детей страдает. Ни моторное, ни речевое развитие спонтанно не достигнут своего онтогенетического уровня. Необходима комплексная система коррекционной работы, направленная одновременно на преодоление недостатков и улучшение моторной и речевой сферы.

Исходя из выше сказанного, было принято решение на практике выяснить, действительно ли важным фактором, стимулирующим речевое развитие детей, является использование степ -  логоритмики..

Организуя степ – тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддерживание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела. Во время всех движений.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie