Образовательная программа дополнительного образования детей "Вместе весело шагать..."
Реализация программы проходит по двум направлениям
РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ |
КОРРЕКЦИЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ |
-совершенствование общей моторики, координации движений, |
-развитие темпа и ритма дыхания, голоса; |
-регуляция мышечного тонуса; |
-выработку умеренного темпа и ритма речи |
- развитие восприятия - слухового внимания |
-формирование интонационной выразительности; |
- воспитание подражательности, активности, инициативности, самостоятельности, коллективизма, |
-развитие орального праксиса (артикуляционной и мимической моторики); |
- оптико-пространственных представлений |
- развивать координацию речи с движением; |
- зрительной ориентировки на собеседника, |
-воспитание правильного звукопроизношения |
- чувства темпа и ритма движений, музыки |
-формирование фонематического слуха |
- слуховой памяти |
- активизация словарного запаса |
- воспитание волевых качеств (смелости, настойчивости, решительности, выдержки) |
-развитие грамматической правильности речи |
В образовательной деятельности использую:
Традиционные технологии: |
Инновационные технологии: |
Вводная ходьба и ориентирование в пространстве. Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса Артикуляционные упражнения и упражнения на развитие мимики Дыхательная гимнастика Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла Упражнения на развитие внимания (переключаемость, устойчивость, распределение Чистоговорки обязательны на каждом занятии. Речевые игры Ритмические игры и счетные упражнения Пение песен и вокализов, распевок . Пальчиковые игры и сказки и другие упражнения на развитие мелкой моторики. Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах Театральные этюды. Коммуникативные игры . Упражнения для развития творческой инициативы. Подвижные игры, хороводы, физминутки Заключительные упражнения |
Технология «Игровой массаж» Игровой массаж служит для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых, «Гимнастика мозга» представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности Монтессори-технология работы в круге. Ритуалы приветствия и прощания. Технология речедвигательной ритмики и фонетической ритмики (произношение гласных звуков) Использование компьютерных презентаций, видеофильмов, и др. технических средств Использование элементов массажа, самомассажа – (массажные коврики) Использование гимнастики для глаз (профилактика утомляемости) Моделирование для развития пространственного праксиса и гнозиса (схемы построений, перестроений, модели, планы) |
Программа занятий
Степ – логоритмика – это процесс выполнения общеразвивающих упражнений на степах, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, подобранных с учетом сюжета занятия. Уникальное сочетание физических упражнений, степа, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подьём, чувство радости и удовольствия. Для детей с речевыми расстройствами этот прием особенно важен, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто ускорен, или, наоборот, замедлен.
Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Процентное содержание перечисленных компонентов может быть разнообразным, с преобладанием одного из них или связи между ними в зависимости от тяжести речевого и общепсихического нарушения, от этапа коррекционного воздействия.
Между движением и речью прослеживается тесная взаимосвязь. Нарушения моторики оказывают прямое влияние на произносительную сторону речи, которая у большинства детей страдает. Ни моторное, ни речевое развитие спонтанно не достигнут своего онтогенетического уровня. Необходима комплексная система коррекционной работы, направленная одновременно на преодоление недостатков и улучшение моторной и речевой сферы.
Исходя из выше сказанного, было принято решение на практике выяснить, действительно ли важным фактором, стимулирующим речевое развитие детей, является использование степ - логоритмики..
Организуя степ – тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддерживание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела. Во время всех движений.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»